Республиканский образовательный форум: «Детский фольклор как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

01.03.2022

  01 марта 2022 г в рамках реализации МИП "Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОУ на бурятском языке", на платформе ZOOM состоялся Республиканский образовательный форум для педагогического сообщества системы дошкольного образования "Детский фольклор как средство речевого развития детей дошкольного возраста".      

    Организаторами форума выступили кафедра педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ "БРИОП", МКУ "Центр мониторинга развития образования" и МАДОУ детский сад №52 "Ая-ганга" общеразвивающего вида г. Улан-Удэ. 

    В работе форума выступила с докладом «Электронная энциклопедия: «Бурятский фольклор как средство развития речи дошкольников» -Долгорма Дондокова, воспитатель МБДОУ детский сад №104 «Зорька» г. Улан-Удэ. 

   Стоит отметить старшего МАДОУ Кижингинский детский сад «Сэсэг» Кижингинского района Гелю Цындежапову, которая представила интересный доклад о развитии бурятской речи детей дошкольного возраста с использованием технологии фразового конструктора (на материале бурятского детского фольклора).       

  Свою работу из практики показала воспитатель монолингвальной группы МАДОУ детский сад №52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ Баирма Цыренова. Она пояснила, что в рамках художественно-эстетического развития у детей речевое развитие на бурятском языке развивается быстрее, а если говорить объективно, то именно благодаря ёхору, разучивание слов на бурятском языке им даётся легче, чем просто учить слова во время образовательного процесса.

Интересный опыт был у педагога бурятского языка МБДОУ детский сад №97 «Земляничка» г. Улан-Удэ о роли устного народного творчества в обучении детей бурятскому языку Цынжидма Антагарова.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе педагогов Амгалан Доржиевой и Эржены Димитдагбаевой МАДОУ Кижингинский детский сад "Жаргал" Кижингинского района по развитию связной речи детей. Они их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных, повествовательных и творческих рассказов средствами бурятского фольклора.  

Использование народных сказок для развития речи дошкольников представила Гэрэлма Базарова – воспитатель МБДОУ детский сад «Хараасгай» с. Барагхан Курумканского района. 

Театрализация сказок также помогает дошкольникам понять и осмыслить действия героев, потому совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении -заключили свой доклад воспитатели МБДОУ Кижингинский детский сад "Баяр" Бутидма Дулмаева и Арюна Буянтуева. 

Об инновационной новинке по использованию LEGO-конструктора в реализации содержания бурятских народных сказок в целях развития  речи детей дошкольного возраста показала из своей практики старший воспитатель МАДОУ детский сад №52 "Ая-ганга" общеразвивающего вида г. Улан-Удэ Дарима Дашиева. 

Использование семейского фольклора в работе с детьми дошкольного возраста по развитию связной речи показали коллеги МАДОУ детский сад №59 «Золотой ключик» комбинированного вида г. Улан-Удэ Вероника Сучкова и Надежда Кожевникова.

О роли фольклора в развитии дошкольника рассказала Татьяна Никитина – старший воспитатель МБДОУ детский сад «Журавленок» с. Новая Брянь Заиграевского района

Народный фольклор как эффективное средство в развитии детей дошкольного возраста     Светлана Владимировна Хныкина– воспитатель МБДОУ детский сад №67 «Подснежник» г. Улан-Удэ,Хочу такой сайт

Увлекательным путешествием погрузились слушатели в детский сад «Теремок» с. Бичура Бичурского района, где воспитатель Юлия Поляницина оказала в практике приобщение детей дошкольного возраста к этнокультуре семейских Бурятии по средствам фольклора.

Фольклор как средство развития речи дошкольника в различных областях ФГОС ДО        в рамках основной образовательной программы демонстрировали: Алла Малкова – старший воспитатель, Виктория Родникова – воспитатель и Анна Пушкина – музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №110 «Золушка».

Музыкальный фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста    Ирина Григорьевна Гладун – музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Тарбагатай Трабагатайского района.

    В рамках работы сессионных залов участники форума обсудили, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка упускают.

   Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало, использование в работе с детьми устного народного творчества, создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного и морального опыта в межличностных отношениях.

   Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей.

   В панельной дискуссии выступающие эксперты Сономбал Цыденович Содномов, профессор, доктор педагогических наук, заведующий Кафедрой педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Дареева Оксана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры бурятского языка ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова», Карпова Раиса Иннокентьевна – старший преподаватель Кафедры педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Зоя Ивановна Пазникова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования и профессионального обучения ФГБОУ ВО «БГУ им. Д. Банзарова», Полина Петровна Бартаева, старший преподаватель КПиПД ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Марина Анатольевна Желибо, аналитик МКУ «ЦМРО» Комитета по образованию администрации г. Улан-Удэ отметили, что в ходе освоения малых фольклорных жанров происходит совершенствование речи, легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Дети приобретают опыт социального поведения, формируется отношение к окружающему миру, потому как каждое произведение народного творчества имеет нравственную направленность.

    Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Также отметили высокий уровень проведения Образовательного форума, качественную и плодотворную работу, проводимую в ДОУ докладчиками.


Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 09.03.2022

Дата обновления: 09.03.2022

Дата публикации: 01.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».