Принятие Федерального образовательного
стандарта дошкольного
образования и Профессионального стандарта педагога предъявляют
новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной
квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи.
Увеличение и усложнение функций педагогических кадров
в условиях перехода на стандарт дошкольного образования
требуют постоянного профессионального
развития педагогов.
Профессиональное
развитие любого
специалиста основывается на диалектическом принципе «от
простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет
собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и
стимулирование; мониторинг развития и
аттестация;
ресурсное обеспечение профессионального
развития; управление саморазвитием работника. В МАДОУ Детский сад №52 «Ая-ганга» создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 педагог-психолог, 1 старшего воспитателя,
1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре Уровень образования педагогов: высшее . В ходе
аналитической деятельности были сделаны следующие выводы: коллектив педагогов достаточно стабилен. За последние 3 года сохранялась тенденция «омоложения» педагогического состава: 2 воспитателя имеет педагогический
стаж менее 1 года, 13–
менее 10 лет. В ходе анализа были выявлены проблемы: низкий уровень компетентности новых педагогов в вопросах нормативно – правового
обеспечения ФГОС дошкольного образования; снижение активности части педагогов – стажистов при достаточно высоком
уровне компетентности - проявление профессиональной стогнации, застоя. Для решения
данных проблем спланировали систему определенных действий и мероприятий,
которые направлены на профессиональное развитие
педагогов ДОУ. Наметили направления профессионального развития педагога: Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов. 2. Организация работы по изучению и реализации
новых образовательных стандартов и программ. 3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в
педагогическую деятельность. 4. Достижение более высоких результатов в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. 5. Способствовать
раскрытию творческого потенциала педагогов. 6.Прохождение Курсов повышения квалификации -дистанционное обучение по интересующей теме; -мозговой штурм; -педагогический совет (традиционный / нетрадиционный); -семинары; Консультации; Коллективный
просмотр педагогической деятельности; -дискуссии; -деловая игра; -Вебинары; -портфолио; -тренинг; -смотры-конкурсы. -консультации; - самоанализ