12.11.2022
Участники: дошкольники 6-7лет, воспитатель, родители
Тип проекта: познавательно-продуктивный
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, итоговое мероприятие - 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с экологическим праздником - Синичкин день.
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время.
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.
15.03.2023
Цель: сформировать у детей
дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в
транспорте. Создать условия для
взаимодействия с семьями воспитанников с целью распространения, усвоения и
закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.
Продолжить знакомить детей с
правилами дорожного движения.
2.
Расширить знания детей о
транспортных средствах.
3.
Познакомить детей со
значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для
правильной ориентации на улицах и дорогах.
4.
Развивать наблюдательность и
любознательность.
5.
Воспитывать умение
ориентироваться на местности.
6.
Воспитывать
дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения,
культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный,
творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: две
недели.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, сотрудники УМЦ "Авангард"
07.03.2023
Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.
Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы, родители
воспитанников.
По
характеру: в рамках ДОУ
Цели проекта :
• Формировать
осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи.
• Обобщать социальный
опыт ребенка через его творческую и речевую активность, формирование
доброжелательного отношения к своей маме.
• Воспитывать у детей
уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому
человеку на земле.
Задачи проекта :
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через
продуктивную деятельность (рисование нетрадиционными
техниками);
развить инициативность
и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать
доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности
между сверстниками и взрослыми;
развивать
коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
воспитать чувства
любви и уважения к маме;
способствовать
развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей
о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, художественной литературе;
способствовать
развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
Актуальность: МАМА – почти всегда
самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши
мамы, мы чувствуем себя защищенными.
15.02.2023
Цель: рассказать о значении народных игр, о бурятской игре «Шагай наадан», как части нашей культуры, о реализации проекта по разучиванию этой народной игры в детском саду .
Объект исследования: Народная игра
Предмет исследования: «Шагай наадан»
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к игре «Шагай наадан», приобщение к национальной культуре;
- развитие математического мышления , умение вести себя в группе;
- сбор лодыжек, как элемента настольной игры.
При выполнении работы были использованы следующие методы:
- Теоретический метод: сбор материалов об игре, изучение и обработка собранных материалов об игре: Интернет, сельская библиотеки, встреча со старожилами;
- Практический метод: сбор костяшек-лодыжек (шагай), разучивание игры в «Шагай наадан»
Практическая значимость работы: народные игры воспитывают уважение к культуре, традициям и обычаям бурятского народа. Эта игра важна для будущего, так как она способствует возрождению и популяризации древней бурятской игры, формирует у нас навыки познавательного интереса, самостоятельности, коммуникативной деятельности, также формирует активную жизненную позицию, опыт социального взаимодействия и навыки позитивного досуга в свободное время.
14.03.2023
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность
проекта
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями.
Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его
эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней
он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом.
Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к
интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия
красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией
растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха
и очищают атмосферу.
Достаточное время дети проводят в помещение, поэтому необходимо украсить
его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и
воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом уголке природы
красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от
своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и
другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас
даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за
ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту
и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с
ними, да и просто отдыхаем душой.
Во время педагогического наблюдения были выявлены у дошкольников
существенные трудности при уходе за комнатными растениями. А во время
беседы выяснилось, что у детей имеется недостаточный уровень знаний
о комнатных растениях и правилах ухода за ними.
Так как метод проектов представляется наиболее эффективным
в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей
группы проект «Комнатные растения».
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и
практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных
растениях. Проект «Комнатные растения» позволяет объединить
теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе
исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Цель проекта
• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и правилах
ухода за ними;
• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное
отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта
·
Учить детей узнавать и называть комнатные
растения.
·
Уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни
и роста растений.
·
Способствовать расширению знаний детей о комнатных
растениях и их значимости в жизни человека.
·
Продолжить знакомство детей со строением растения,
особенностью и назначением его частей.
·
Развивать практические навыки ухода за комнатными
растениями.
·
Развивать познавательный интерес и исследовательскую
деятельность.
·
Развивать связную речь, активизировать словарный запас
дошкольников.
·
Расширять экологическую среду группы, объединить
усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и
озеленение группы.
·
Развивать психические процессы дошкольников (внимание,
память, мышление, воображение).
·
Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям,
желание за ними ухаживать
Ожидаемые
результаты
• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться
различать и называть комнатные растения.
• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе,
основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для
человека.
• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в
практической деятельности и в быту.
• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части
растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит
от ухода человеком.
• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
• Приобретение практических навыков.
• Расширение экологической среды группы.
• Обогащена развивающая среда в группе.
• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей,
повысится компетентность педагогов.
17.05.2023
Тип проекта: информационно-творческий,
коротко срочный.
Участники проекта: дети 6-года жизни, воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта: ноябрь.
Цель: привлечь внимание родителей и воспитанников к давно забытой
причёске.
Задачи:
• узнать историю причёски «коса»;
• познакомиться с правилами ухода за длинными волосами;
• собрать показать информацию о современных причёсках,
содержащих элементы косы;
• выпустить альбом косичек нашей группы, подготовить презентацию с
целью повышения популярности данной причёски среди воспитанников.
Ожидаемые результаты: - Сформировать культурно-гигиенические навыки в повседневной и в
практической деятельности воспитанников.
- Получение детьми и родителями практических культурно-гигиенических
навыков и умений при изготовлении различной «Косы»
- Умение проводить простейшие исследования, анализировать, делать
выводы.
- Вызвать у детей и родителей желание сохранять и укреплять свое
здоровье и быть красивым и опрятным
-Вызвать у родителей желание узнать технологию плетения причесок и
научиться их плести
Методы работы:
• анализ научно-познавательной литературы, Интернет-источников;
• анкетирование;
. беседы
• наблюдение;
• мини-исследование.
12.06.2023
Цель проекта : развитие патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к своему прадедушке, своей семье, ко всем людям, защищавшим Родину от врагов - ветеранам войны. Задачи: 1. Активизировать познавательно-речевую деятельность ребенка, желание узнать больше о своих родственниках – защитниках Отечества; пополнить словарный запас, учить выразительно рассказывать стихи. 2. Формировать нравственные понятия: сострадание, сопереживание людям старшего возраста; чувство уважения и заботы к Защитникам Отечества, уважения к истории своей семьи и своего народа. 3. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за свою страну и подвиги русского народа, чувство сопричастности к великому празднику Дню Победы. 4. Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать умения и навыки в творческой деятельности.
Просмотров всего: , сегодня: