Структура отчёта о результатах самообследования МАДОУ детский сад № 52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида Наименование раздела 1. Общие сведения об организации 2. Система управления организации 3. Образовательная деятельность 4. Внутренняя оценка качества образования 5. Кадровое обеспечение 6. Материально-техническая база 7. Библиотечно-информационное обеспечение 8. Вывод 9. Перспективы деятельности учреждения на 2023 год. 10. Результаты анализа показателей деятельности Цель проведения самообследования МАДОУ детский сад № 52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида г. УланУдэ - установление уровня качества образования, ухода и присмотра за детьми в открытом и доступном информационном поле. 1.Общие сведения об организации МАДОУ детский сад №52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида создаёт условия, для реализации гарантированного гражданам РФ права, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Организационно-правовая форма Руководитель Адрес Телефон Электронная почта Сайт МАДОУ Дата создания Учредитель Председатель Лицензия Аккредитация МДОУ Режим работы МАДОУ Мощность МАДОУ Муниципальное автономное учреждение. Цыренжапова Светлана Зориктуевна. 670000, г. Улан – Удэ, Бау Ямпилова, 9 – 1 корпус, г. Улан-Удэ, ул. Батожабая, 6 «Б» - 2 корпус 8(3012)21 – 94 – 53 u-u.ds52@mail.ru, ds_52govrb.ru http://садик52.рф/ 1958 год «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ» Митрофанова Татьяна Геннадьевна серия 03Л01 № 0001508 АА 149974 от 17.03. 2006 г. с 07.00 до 19.00 – 1 корпус с 07.00 до 19.00 – 2 корпус Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ и РБ. Плановая мощность 1 корпуса – 80 мест, фактический списочный состав – 139 детей. 4 группы общеразвивающей направленности: - младшая группа - 3 - 4 лет - средняя группа - 4-5 лет; - старшая группа - 5-6 лет; - подготовительная группа- 6-7 лет. Плановая мощность 2 корпуса – 150 мест, фактический списочный состав составляет 215 детей. 6 групп общеразвивающей направленности: - 1 группа раннего возраста – от 2 до 3 лет; - II младшая группа – 1, от 3 до 4 лет; - средняя группа – 2, от 4 до 5 лет; - старшая группа – 1, от 5 до 6 лет; -подготовительная к школе группа-1, от 6-7 лет. 2. Система управления организацией Органами управления учреждения являются: ❖ МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ: выполняет функции и полномочия учредителя установлены нормативными правовыми актами г. Улан-Удэ. ❖ МУ Комитет по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ: функции и полномочия собственника имущества учреждения. ❖ Руководитель (заведующий): осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. ❖ Управляющий совет: функционирует в соответствии с «Положением об Управляющем Совете МАДОУ детского сада № 52» от 01.09.2016 г. ❖ Наблюдательный совет: функционирует в соответствии с Положением о наблюдательном совете МАДОУ детского сада № 52. ❖ Педагогический совет: в соответствии с «Положением о Педагогическом Совете МАДОУ детского сада № 52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ» от 01.03.2020 г. Структура управления МАДОУ детский сад № 52 г. Улан-Удэ Общественное управление Административное управление Заведующий Старший воспитатель Управляющий совет Наблюдательный совет Заведующий хозяйством Медсестра Воспитатели Музыкальный руководитель Наблюдательный совет МОП Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Учитель бурятского языка Воспитанники и их родители Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Общее родительское собрание Общее родительское собрание Кадровый потенциал: Количество педагогов: воспитателей -19, музыкальный руководитель –2, инструктор по физической культуре – 1, старший воспитатель –2, учитель бурятского языка-1, методист-1, учитель-логопед -1, педагог-психолог-1. № ФИО Образов ание педагогическог о работника 1 1 2 Цыренжапова Светлана Зориктуевна 4 высшее 2 Маланханова Лариса Дамбаевна высшее Наименова ние ВУЗа или СУЗа, год окончания 5 БГУ, 2001, Филолог, учитель русского языка и литератур ыв националь ной школе. БГУ Предмет Стаж работы Основно й Совм Общи естит й . 6 7 - Старший воспитат ель Аттестация Присво енная категор ия 8 22 Педаг Год огичес прохо кий ж аттест . 9 10 22 2019 11 10 первая 2017 11 Курсы Награды, звания 12 2021 г. «Контрактная сиситема в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг», 144 ч. 2023: Механизмы комплексной оценки качества дошкольного образования, 23.05.2023 25.05.2023 Развитие речи дошкольников в соответствии с 13 «Почетная грамота МО и Н РБ», 2017 г. «Почётная грамота от Министерства образования науки и Республики Бурятия», 2023 г. требованиями ФГОС ДО: особенности организации работы ГАУ ДПО БРИОП 3 Цыренжапова Эренжид Михайловна высшее БГУ 4 Ванчижуй Должид Дашиевна Среднее- У-У муз. специаль училище ное им. П.И. Чайковско го, 1968 г. «Учитель музыки, Старший воспитат ель 13 13 2019 высш. Муз. руковод итель 51 51 2013 - - 24.10.2022 28.10.2022 Цифровизация дошкольного образования: современные вызовы и тренды; 30.03.2023 – 08.04.2023 Организация предметноразвивающей среды в ДОО; 07.11.2023 – 16.11.2023 Организация научнометодического сопровождения образовательного процесса ДОО. 2018: с 20.04-20.05 50ч. «Работа музыкального руководителя в соответствии ФГОС» ГАУ ДПО БРИОП Почетная грамота от Администрации города УланУдэ,2019 г. «Почётная грамота от Министерства образования науки и Республики Бурятия», 2023 г. «Отличник народного просвещения», 1992 г преподават ель ДМШ, дирижер хора» БГУ, 1999 Учитель «Учитель бурятско бурятского го языка языка и литератур ы» 5 Санжаева Дыжитханда Цырендондоко вна высшее 6 Базарова Галина Васильевна Среднее- 11-й спец пед.класс при СОШ №1, 1988 г воспитат ель - 40 33 2021 высшее 2019: 32ч с 16.12.19.12. «Эмоциональное развитие детей и условия его амплификации» ГАУ ДПО БРИОП; ГАУ ДПО БРИОП; 72 ч. 19.02.2019 г. «Преподавание бурятского языка и литературы в условиях билингвальной образовательной среды», 18.12, 8ч «Современные образовательные программы и ПМК для детей раннего и дошкольного возраста» изд-во «Русское слово» «Почетный работник в сфере образования», 2017 г. - 40 35 2018 соответ ствие 2019: 32ч с 16.12.19.12. «Эмоциональное развитие детей и условия его амплификации» «Почетная грамота Минобрнауки РФ», 2008 г. ГАУ ДПО БРИОП; 72ч, 14.11.2019 г Особенности реализации парциальной программы: "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров", ФГБНУ "ИИДСВ РАО". 7 Очирова Анна Арсалановна 8 Дарибазарова Дарима Дамбаевна 9 Цыренова Баирма Николаевна Среднее- Педагогич професс. еское училище Высшее ФГБОУ БГУ воспитат ель - 42 13 2022 первая - Почетный работник в сфере образования Учитель начальн ых классов - 5 2 - соответ - высшее воспитат ель - 14 8 2022 первая «Развитие родной речи дошкольного возраста в условиях монолингвальной речевой среды», июнь 2022 г., БРИОП 2019: 32ч с 16.12.19.12. «Эмоциональное развитие детей и условия его амплификации» ГАУ ДПО БРИОП; 72ч, 14.11.2019 г Особенности реализации парциальной программы: "От Фребеля до робота: Институт образовате льных инновации Благодарственное письмо администрации Советского района, 2020г. Почетная грамота Комитета по образованию администрации г. Улан-Удэ, 2021 г. растим будущих инженеров", ФГБНУ "ИИДСВ РАО". 10 11 12 13 14 Бабуева Туяна Тумэновна Черных Сэсэг Сергеевна высшее БГУ воспитат ель воспитат ель - 7 1 соответ - - высшее БГУ - 7 7 соответ «Развитие родной речи детей дошкольного возраста в условиях монолингвальной речевой среды. Постояннодейству ющий семинар», 2023 г. «Почётная грамота Администрации Советского района», 2023 г. Димчикова Дарима Батожаргаловн а Сергеева Юлия Викторовна высшее БГУ воспитат ель - 3 3 соответ Среднее- Братский спец педагогиче ский колледж Учитель физичес кой культур ы - 2 2 - - - Среднее- Лицей проф №21 п. Онохой, Инфоурок (курсы переподгот овки воспитател я ДОУ) Поваркондитер , Воспита тель ДОУ 13 1 - соотв - «Почётная грамота Социальной и молодёжной политики Администрации г.Улан-Удэ», 2023г. - Плетнева Светлана Сергеевна 15 Каляев Дандр Александрович высшее ФГБОУ БГУ Учитель русского языка и литерату ры 16 Плетнева Людмила Евгеньевна Среднее- Увоспитат спец. Удэнское ель музыкальн ое училище им.П.И. Чайковско го, спец-ть флейта; Проф. переподгот овка с 16.01.2015 от Государств енного бюджетног о образовате льного учреждени я среднего профессио нального образовани я - 5 1 35 22 - соотв. высшая «Роль и место здорвьесберегающи х технологии в физическом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», БРИОП, 2023 - «Почётная грамота Социальной и молодёжной политики Администрации г.Улан-Удэ», 2023г. - 17 Доржиева Марина Альбертовна БГУ "Бурятский республик анский педагогиче ский колледж" Спец-ть коррекцио нная педагогика в начальном образовани и бакалавриа Педагог- т по психолог направлен ию 37.03.01 Психологи я 6 2 года - соотв. -- ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» с 13 января2021г по 21 января 2021г «Здоровьесберегаю щие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО» в объеме 36 часов - БРИОП семинарпрактикум «Реализация парциальной модульной - программы «STEAMобразование» 23.10.2019г в объеме 8 часов - БРИОП семинар «Национальная система учительского роста и профессиональный стандарт «Педагог»: векторы развития» 5 ноября 2019г в объеме 8 часов - БРИОП «Социальнопсихологические аспекты профилактической работы с семьей» с 13.04.2020г по 17.04.2020г в объеме 40 часов - ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» с 6.09.2021 по 16.12.2021г в объеме 36 часов на тему: «Психологопедагогическая 18 19 20 21 22 23 24 9 1 - - компетентность педагога». - БРИОП «Профилактика девиантного поведения детей и подростков» С 14.03.22 по 23.03.2022г в объеме 40 часов. - Учитель- логопед 15 15 высшая - - воспитат ель - 20 20 Февра ль, 2021 - - - Средне- БРПК специаль ное Средне- БРПК специаль ное высшее БГУ воспитат ель - 1 1 - - Ингромастер: «Организация совместной деятельности дошкольника», июнь 2022 г. - воспитат ель - 1 1 - - - - воспитат ель - 20 16 - - - - высшее учитель английск ого 11 11 перва я 2019 г. Финансовая грамотность" 23.01.2023 по Овченикова Елизавета Игоревна Нимаева Хандама Дамбаевна Болотова Наталья Бадмацыренов на Среднее специаль ное высшее БРПК (переподго товка) БГУ воспитат ель высшее БГУ Цыбикова Юлия Баторовна Шобосоева Людмила Николаевна Эрдынеева Оюна Цырендоржиев на Авраева Алёна Булатовна БГУ - - - языка 27.01.2023 БРИОП 40 часа - "Обучение бурятскому языку в условиях билингвальной образовательной среды" 40 часов БРИОП с 03.06.19 по 08.06.2019 - "Обучение английскому языку детей и младших школьников" С 18.11.2019 по 20.11.2019 24 часа - "Система оценки качества дошкольного образования: инструменты и технологии" "Аничков мост" г. Санкт-Петербург 72 часа с 13 мая 2019 по 24.05.2019 - "Билингвальная (трилингвальная) образовательная среда в дошкольном учреждении" 16 часов БРИОП С 08.11.2018 по 09.11.2018 25 Селецкая Екатерина Витальевна 26 Бадмаева Кристина Среднее Музыкальн специаль ый ное колледж им. П.Чайковс кого высшее БГУ музыкал ьный музы каль ный руко води тель - 1 2 - - 11 11 - - - "Актуальные вопросы поддержки семьи и развития негосударственног о сектора ДО" 24 часа БРИОП с 04.06.2018 по 06.06.2018 - "Поддержка разнообразия детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" 24 часа БРИОП С 19.04.2018 по 21.04.2018 -"Билингвальная (трилингвальная) образовательная среда в дошкольном учреждении 16 часов БРИОП 17.11.2017 по 18.11.2017 - «Здоровьесберегаю щие технологии в - - Владимировна 27 Михайлова Софья Сергеевна руковод итель высшее БГУ ИГУ Педагог- психолог условиях ДОО и семьи» 02.12.2019 – 06.12 2019 «Проектирование моделей музыкального воспитания в образовательных организациях» 14.09.2020 – 23.09.2020 4 4 - - «Психологопедагогическая поддержка детей и подростков с девиантным поведением в условиях образовательной организации» 16.10.202325.10.2023, БРИОП «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федеральной программы ДО»05.10.202306.10.2023 «Психологопедагогические - аспекты работы с семьей» 15.05.202324.05.2023 «Психология кризисных состояний» 17.04.202326.04.2023 1. 40% педагогов прошли курсы повышения квалификации на постоянно действующем семинаре в БРИОП «Развитие речи дошкольников», (72 ч): 1. Дарибазарова Дарима Дамбаевна 2. Цыренова Баирма Николаевна 3. Санжаева Дыжитханда Цырендондоковна 4. Черных Сэсэг Сергеевна 2. Курсы переподготовки на воспитателей в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» по направлению «Педагогика и методика дошкольного образования» (360 ч) 2 педагога (апрель, 2021) (Дарибазарова Д.Д., Сергеева Ю.В.) 3. Участие педагогов в вебинарах по программе «Мозаичный парк», 2021, (Сертификаты участников «Русское слово»); 4. Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. 72 часа (Очирова А.А.) 5. Курсы по переподготовке на «Инструктора по физической культуре», БГУ, Каляев Д.А., 2021 г 3. Анализ деятельности Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Охрана и укрепление здоровья наших воспитанников на протяжении многих лет остается одним из главных направлений Год рождения Группы здоровья I группа 1 группа – 2018 -2017 года 9 рождения II группа 11 III группа 2 IV группа 0 2 группа: 2016 - 2017 год рождения 3 группа – 2018 год рождения 4 группа – 2016 год рождения 5 группа: 2019 года рождения 6 группа: 2020 года рождения 7 группа: 2019 года рождения 8 группа: 2017 года рождения 25 26 1 - V группа 1 (БЛД) (бронхолегочная дисплазия) - 15 10 13 28 7 9 2 26 21 22 25 21 - 1 (ЗПРР) - 9 группа: 2017 года рождения 10 группа: 2016 рождения 10 28 1 2 2 1 1(энтерстациональное заболевание легких) - - года 14 18 1 - 1 (ОНР 2 уровня на фоне тугоухости). - 200 11 140 3 Стоит отметить, что в нашем дошкольном образовательном учреждении 68% детей относятся 2 группе здоровья, 38% детей к 1 группе здоровья, 11 детей относятся к 3 группе и 3 ребёнка-инвалида относятся к 5 группе здоровья. Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за два года количество воспитанников с 1 и 2 группой здоровья существенно не изменилась. Анализ заболеваемости за 4 года № 1 2 Профиль заболевания Заболевания органов дыхания Энтероколиты не ясной этиологии Функциональное расстройство желудка Менингококковая инфекция 2020 3 - 2021 случаи заболевания 2 - 2022 2023 4 3 - 7 3 - Вирусный гепатит бронхит стоматит Ангина Ветряная оспа Грипп ОРВИ (в том числе пневмония) Ковид Краснуха Энтеробиоз Несчастные случаи (травмы) Прочие заболевания Зарегистрировано всего 3 4 3 34 146 (пневмония -1) 6 1 1 20 1 3 202 2 4 199 10 1 2 70 7 3 0 46 78 1 1 16 37 5 - По таблице наблюдается рост простудных заболеваний в связи с переуплотненностью в группах, из-за отсутствия спальных комнат в 1 корпусе. в сентябре были предоставлены Для профилактики заболеваний и увеличения физической активности детей в дошкольном учреждении применяются здоровьесберегающие технологии и ряд мероприятии: щадящий режим (адаптационный период), физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные игры), гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук, обеспечение чистоты среды), в каждой группе имеются рециркуляторы воздуха, и проводились ряд мероприятий по профилактике вирусных и простудных заболеваний (Обработка дезинфицирующими средствами каждые 2 часа групповых и приемных комнат, проветривание помещений, регулярная влажная уборка). световоздушные ванны (проветривание, прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима), активный отдых (развлечения, праздники, игры), музыкотерапия, закаливание (босохождение в течение года (лето – улица, зима – помещение). Ежегодно в дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. В течение 2022-2023 учебного года велась работа по сохранению психофизического здоровья дошкольника посредством использования разнообразных современных форм взаимодействия с семьей. Родители были вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, принимали участие в развлечениях и досугах совместно с детьми. В рамках реализации годовой задачи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников прошли спортивные совместные мероприятия с детьми и родителями. В детском саду реализуются разные проекты: «Олимпийские игры» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, в процессе которого дети знакомились с историей проведения олимпийских игр, с зимними видами спорта и др, «Мама, папа и я – здоровая семья», «Мы умелые и ловкие», «Сурхарбан», «Веселые старты» и.т.д. Кроме этого в течение учебного года велась работа по повышению профессиональной компетентности педагогов и младших воспитателей в области физкультурно- оздоровительной работы. Для младших воспитателей в течение года работала «Школа младшего воспитателя», где 1 раз в 2 месяца проходило знакомство с изменениями в нормативно-правовой документации (СанПин), проводился практикум по организации закаливающих процедур, а также консультация по организации подвижных игр с детьми. Педагогам были предложены консультации: «Профилактика ОРВИ, ковид, гриппа», «Адаптация ребенка», «Личная гигиена ребенка» «». В течение учебного года были проведены инструктажи по правилам обработки игрушек, по сан-дез.режиму. Ежемесячно проводился «Час здоровья», для улучшения психофизического здоровья работников. Тематический контроль «Сотрудничество с родителями по вопросам физического воспитания и оздоровления детей» показал, что в детском саду созданы необходимые условия для физического воспитания и развития двигательной активности детей. Для улучшения качества работы по данному направлению используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: спортивные игры, эстафеты, досуги и развлечения. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду. С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. Проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Стоит отметить, что 1 корпусе детского сада созданы оптимальные условия для занятия физкультурой, потому что не имея физкультурного зала, каждая группа оснащена необходимым физкультурным оборудованием для физического совершенствования воспитанников в соответствии с образовательной программой. В каждой группе имеются атрибуты и спортивный инвентарь для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. По плану в течение года проводится оперативный контроль по ФОР. Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется врачами - специалистами один раз в год. Медицинская сестра регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий: обеспечение влажной ежедневной уборки групповых комнат, соблюдение воздушно-теплового режима, физической нагрузки на физкультурных занятиях. Организация питания Большое внимание в детском саду уделяется организации питания. Основными принципами его организации является обеспечение ребенка необходимыми продуктами питания. Основными принципами его организации является обеспечение ребенка необходимыми продуктами для его нормального роста и развития, соблюдение определенного режима питания, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, максимально сохраняющих ценность продуктов. Организация питания в детском саду контролируется на всех этапах, начиная с качества доставляемых продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации, качеством приготовления пищи, ее соответствие физическим потребностям детей в основных пищевых веществах. К работе на пищеблок допускаются только здоровые работники, прошедшие медицинское обследование, персонал пищеблока прошел курс санитарного минимума со сдачей экзамена 1 раз в год. Контролируются сроки прохождения медицинских осмотров, ежедневно осматриваются работники пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, результаты фиксируются в журнале здоровья. Особое внимание уделяется организации питания детей в группах. Стоит отметить. что работники пищеблока посещают группы во время приема пищи, наблюдают за тем все ли и как дети кушают, беседуют с воспитателями. В течение года проводятся беседы с работниками пищеблока по профилактике пищевых отравлений, соблюдению правил личной гигиены. Таким образом, реализуемая нами система работы по организации и осуществлению контроля питания в детском саду позволяет сохранить и укрепить здоровье детей, повысить их устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Анализ образовательной деятельности Решение стратегической задачи повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на основе совершенствования технологий образования, преемственности образовательных программ и запросов. На 2022-2023 учебный год образовательная программа дошкольного учреждения была скорректирована с учетом обновленных федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. В ней были отражены федеральный, региональный и локальный (ДОУ) компоненты. За основу в работе с детьми взяты основные общеобразовательные программы дошкольного образования ФОП, «От рождения до школы» Вераксы и «Мозаичный парк» основные положения муниципальной программы «Развитие образования на 2020-2025 гг.». Для мониторинга были использованы: диагностические карты Верещагиной Н.В. «Результаты мониторинга образовательного процесса» и В.Ю. Белькович «Педагогическая диагностика развития ребенка» изд-во «Русское слово» по всем возрастным группам. Особое внимание было уделено в прошедшем учебном году планированию дальнейшей работы в новых условиях, созданию условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по новой программе «Мозаичный парк». Анализ результатов выполнения программы по образовательным областям за 2022-2023 учебный год Анализ мониторинга по детскому саду (Сентябрь, 2022 г) Образовательные Низкий Средний Высокий области Познавательное развитие 26% 54% 20% Речевое развитие 33% 53% 14% Художественно-эстетическое 22% 66% 12% развитие Социально-коммуникативное 14% 70% 16% развитие Физическое развитие 23% 65% 12% Данные мониторинга по всем образовательным областям По рейтингу самый высокий показатель на начало года по социально-коммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 86 %); на втором месте художественно - эстетическое развитие (78%); на третьем месте физическое развитие (77 %); на четвёртом месте познавательное развитие (74%) и на пятом месте речевое (67%). 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 на начало года На конец года (май, 2023) Низкий Средний Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Высокий 12 16 9 53 54 57 35 30 34 7 51 42 10 33 57 Вывод: проанализируем данные мониторинга по всем образовательным областям высокий уровень на начало года по всем областям составляет в среднем - 40% • средний уровень детей составляет на начало года - 49% • низкий уровень развития составил на начало года - 11% По рейтингу самый высокий показатель на конец года по художественно-эстетическому и социальнокоммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 91 % и 93%); на втором месте познавательное развитие - 88% и физическое развитие - 90%; на третьем месте – речевое развитие -84%. Основные усилия педагогов в работе направлены на увеличение детей с высоким и средним уровнем развития по всем образовательным областям. Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач ДОУ. С сентября 2022 года продолжается экспериментальная работа по воспитанию и развитию детей на бурятском языке в двух монолингвальных группах, где создана речевая развивающая среда на бурятском языке. Для этого был составлен «План мероприятий по эксперименту создания монолингвальной речевой развивающей среды на бурятском языке» на 2022-2023 годы. В работе с детьми главный акцент сделан на развитие речевых навыков на бурятском языке в соответствии ФГОС ДО — это принятие игры как ведущей деятельности дошкольников. • Далее, отдельной строкой стоит отметить, что использование в работе современных образовательных технологий (авторских игровых технологий, технологии проблемно- диалогического обучения, моделирования, информационно-коммуникационных технологий) способствовало развитию мыслительных операций, внимания, воображения, комбинаторных способностей, эмоционально-образного, логического начал, а в целом подготовке детей к школе. В дошкольном учреждении в течение 2022-2023 учебного года дети пользовались дополнительными платными образовательными услугами: хореографическая, шахматы, фитнес. Воспитательно-образовательная деятельность. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строился на комплексно-тематическом планировании. Как и в 2022 году темы комплексно-тематического плана реализовывались путём не только проектной деятельности, но с учетом предлагаемых тем согласно основной образовательной программы. Метод проектов – один из видов деятельности, который используется в образовательном процессе нашего детского сада. В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. В данном учебном году в каждой группе нашего дошкольного образовательного учреждения реализованы ряд многообразных проектов, разработанных по событийному принципу: «Рисуем несуществующее животное», «Водный мир», «О победе с гордостью, о павших- с почтением!», «Скоро лето-солнышком согрето!», «Весна Красна», «Мамин День», «Новый год у ворот», «Мастерская Деда Мороза», «Защитникам Отечества - Ура!», «Сагаалганай баяр», «При солнышке –тепло, при маме – добро!», «Мир космоса», «Что такое День Победы?», «Профессия моей мамы», «Десерты от мамы» и другие. Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей и родителей ответственности в деле сохранения здоровья. Данная работа проводится комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль на основе программы «Здоровье», которая позволяет целенаправленно проводить всю физкультурно-оздоровительную работу. В ДОУ проводятся закаливающие мероприятия, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки - пробудки, гимнастики). В детском саду проводится витаминизированное питание, овощи и фрукты, использование фитонцидов (лук, чеснок, лимон). С детьми и родителями проводятся целенаправленные беседы о здоровье и физическом совершенствовании, спорте и гигиене, рациональная двигательная активность в течение всего дня. Проводятся физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, при этом стараются учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. В нашем детском саду созданы оптимальные условия для занятия физкультурой. Не имея физкультурного зала, каждая группа оснащена необходимым физкультурным оборудованием для физического совершенствования воспитанников в соответствии с образовательной программой. В каждой группе имеются атрибуты и спортивный инвентарь для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. По плану в течение года проводится оперативный контроль по ФОП. По итогам мониторинга в образовательной области «Физическое развитие» отмечаются положительные результаты освоения программного материала, ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Освоение новых видов движений стали более мотивированными, организованными. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали более сильными, выносливыми, ловкими, гибкими. Выводы: Работа проводилась целенаправленно и систематично. Необходимо наладить использование изученных методик воспитателями постоянно - массаж рефлекторных зон, пальчиковую гимнастику, специальные упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки. Анализ результатов выполнения программы по образовательным областям за 2022-2023 год Анализ мониторинга по детскому саду (Сентябрь, 2022 г) Образовательные Низкий Средний Высокий области Познавательное 19% 66% 15% развитие Речевое развитие 22% 59% 19% Художественно20% 68% 12% эстетическое развитие Социально15% 61% 24% коммуникативное развитие Физическое развитие 21% 67% 12% Данные мониторинга по всем образовательным областям По рейтингу самый высокий показатель на начало года по социально-коммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 85 %); на втором месте познавательное развитие (81%); на третьем месте художественно-эстетическое развитие (80%); на четвёртом месте речевое и физическое развитие (78% и 79%). На конец года (апрель, 2023) Низкий Средний Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие 11 17 10 50 53 56 Высокий 39 30 34 Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие 8 52 40 11 32 57 Вывод: проанализируем данные мониторинга по всем образовательным областям высокий уровень на начало года по всем областям составляет в среднем - 40% • средний уровень детей составляет на начало года - 49% • низкий уровень развития составил на начало года - 11% По рейтингу самый высокий показатель на конец года по художественно-эстетическому и социальнокоммуникативному развитию (сумма среднего и высокого уровня составила – 90 % и 92%); на втором месте познавательное развитие - 89% и физическое развитие - 89%; на третьем месте – речевое развитие -83%. Основные усилия педагогов в работе направлены на увеличение детей с высоким и средним уровнем развития по всем образовательным областям. Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач ДОУ. • Стоит отметить, что с 2019 года в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 52 г. Улан-Удэ в рамках патриотического воспитания детей, а именно внедрение в воспитательнообразовательный процесс регионального компонента является одним их важных приоритетных направлений работы. Бурятия – поликультурная республика, где проживают народы разных национальностей. У каждого народа культура индивидуальная, отличающаяся от других своей самобытностью. Из многообразия национальных культур, так как мы проживаем в Республике Бурятия, выбрана одна из ёмких по своему содержанию, бурятская народная культура. Интерес обусловлен также массовой популяризацией бурятского языка и возрождением традиций. Проектная деятельность в нашем ДОУ является приоритетным способом организации образовательной деятельности, так как предполагает взаимодействие всех участников педагогического процесса. Кроме того, метод проекта даёт широкие возможности для проявления детской инициативы, умении ориентироваться в информационном пространстве, организации процесса познания, который завершается реальным результатом. В рамках проекта «Один день бурята» работа с дошкольниками ведётся по более углублённому приобщению детей к этнопедагогике, истокам бурятской культуры и языковым тенденциям. Для успешного решения задач данного проекта были объединены усилия всего педагогического коллектива учреждения, родителей и социума. В группах на сегодня создана билингвальная среда, в которой приобщение воспитанников к бурятской культуре и практическое применение бурятского языка обеспечивается интеграцией регионального компонента во все виды деятельности и образовательные направления развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования. Практика коллектива МАДОУ показала, что одним из начальных эффективных средств, по приобщению дошкольников к наследию бурятской культуры в рамках проекта, является художественно-эстетическое направление развития, а именно знакомство с народным бурятским фольклором. Совместно с учителем бурятского языка и музыкальным руководителем воспитатели исполняют с детьми песни на бурятском языке, разучивают национальные танцы «Ёхор», играют в разнообразные народные игры «Шоно ба хурьгад- Волк и ягнята», «Модо бэдэрэе - Ищем палочку», «Хурэг адуун-Табун», «сур харбаха - Стрельба из лука», «Шагай наадан - Бараньи кости» и др.. Детям рассказывают сказки «Снег и заяц», «Храбрый мышонок», «Верблюд и мышь», «Два барана и лиса», «Зима и лето», «Две сумки», «Будамшуу» и др., по сказкам организуют драматизации и инсценировки, дошкольников знакомят с пословицами и благопожеланиями, загадывают и отгадывают загадки. Дети хорошо воспринимают бурятский народный фольклор, благодаря его ненавязчивому дидактизму. Через применение фольклора дошкольники не только формируются духовно, но и «набирают» лексический запас, что способствует постепенному овладению бурятским языком. «Один день бурята» многофункциональный проект, содержание которого включает разноплановость образовательной работы. На основе его материала педагогическим коллективом реализованы такие групповые проекты как «Пять драгоценностей бурят», «Бурятские национальные игры», «Белая пища», «Бурятская мода». Образовательную деятельность внутри каждого проекта воспитатели и учитель бурятского языка проводили в интерактивно-игровой форме, что значительно повышала познавательную активность воспитанников. Пополнялась развивающая среда в группах за счёт оформлений и развёртываний мини-выставок народного бурятского быта, национальной одежды. Разработаны познавательные лэпбуки, отражающие содержание детской проектной деятельности. По результатам кропотливой и качественной работы педагогов по данному проекту наши воспитанники стали победителями таких конкурсов как «Дангина и Баатар -2023 среди дошкольников г. Улан-Удэ 1 место заняла Будаева Виктория и т.д. Руководством и педагогическим коллективом детского сада созданы интересные методические пособия: сундуктрансформер, где в полном объёме представлен быт, традиции и обычаи бурятского народа, календарь-литэ 2022 года с иллюстрациями и текстом бурятских народных сказок, «Благопожелания» с оригинальным дизайном, методичкапрезентация «Национальные бурятские игры», интерактивная электронная игра «Пять животных бурятского народа: Чей хвостик?», настольная игра «Достопримечательности Бурятии», книжки «Сюжетные раскраски». В рамках проектной деятельности создавались все необходимые условия для сотрудничества с семьями воспитанников, их заинтересованности проблемой приобщения детей к культурно-историческим ценностям малой Родины, изучения бурятского языка в детском саду. В рамках регионального компонента МАДОУ активно взаимодействует с социальными партнёрами. Наши воспитанники частые участники эфиров радиостанции Буряад ФМ, эфиров «Школьного ТВ» телеканала Тивиком, БГТРК. Таким образом, благодаря использованию разнообразных видов детской деятельности и интеграции материала проекта «Один день бурята» у детей повышается познавательный интерес, формируется положительная мотивация, закрепляются полученные знания и представления, а образовательная деятельность по включению регионального компонента в образовательный процесс приносит дошкольникам положительную динамику развития. Совместная работа с различными учреждениями, организациями Большое Внимание уделяется общественным институтам, с которыми заключены договора и проводятся мероприятия: 1. Договор о сотрудничестве с ГАУ ДПО БРИОП; 2. Бурятский Республиканский театр кукол «Ульгэр»; 3. Соглашение о сотрудничестве с издательским домом «Буряад унэн»; 4. Соглашение о сотрудничестве с радиостанцией Буряад ФМ; 5. Соглашение о сотрудничестве с учебно-методическим центром «Авангард» 6. «Посади дерево-Подари планете жизнь» Участие в экологической акции совместно с Ресурсно-экологобиологическим центром РБ, лесоустройством БГСХА, высадка аллеи «Ая-ганга», май 2023 г Публикации в СМИ 1. Имеется публикация об инновационной деятельности детского сада «Реализация проекта монолингвальная речевая развивающая среда в МАДОУ Детский сад №52 «Ая-ганга»» в Сборнике «Дошкольное образование ХХI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество; 2. Статья в газете «Аргументы и факты» №9 от 3-9 марта 2023 г «Детский сад с этно-изюминкой» 3. Распространение опыта этнокультурного направления в развитии детей старшего дошкольного возраста ежемесячно в течение 2023 г транслировался на Буряад FM. Участие в инновационной деятельности МАДОУ Детский сад № 52 стал ФЭП при РАО по внедрению парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в декабре 2020 г. Приобретено инновационное оборудование для реализации программы «От Фребеля до робота»: полидроны, конструкторы, Дары Фребеля и др. 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации по данной парциальной программе и получили удостоверения. А также имеет статус Федеральной пилотной площадкой по реализации образовательной программы дошкольного образования «Мозаичный парк», «Первые шаги», договор от 13.12.2019 г. Август 2021 г. детский сад стал муниципальной инновационной площадкой по теме «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОУ на бурятском языке»; В сентябре 2023 года детскому саду присвоен статус Республиканской стажировочной площадки (РСП) по направлению «Полилингвальная речевая развивающая среда в ДОУ». Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий. 1. Получение Республиканского Гранта, март 2021 (60000,00) 2. Получение статуса Муниципальная инновационная площадка в рамках проекта «Город среда развития образования», август, 2021 г Дополнительные образовательные услуги Создание условий для развития личности ребенка, его творческих способностей исходя из его интересов и потребностей, осуществлялось посредством организации дополнительных образовательных услуг. В МАДОУ работали кружки по следующим направлениям: Название кружка Детский фитнес «3D-друзья» Ответственные Инструктор по фитнесу Воспитатель, инструктор по физической культуре Подготовка к Воспитатели в школе сотрудничестве с учителем начальных классов Возраст Количество неделя месяц Средняя, Старшая и подготовительная группы подготовительная группа 2 - 8 2 Подготовительная группа 3 12 Участие воспитанников и педагогов в конкурсах и мероприятиях В течение 2022-2023 года педагоги и воспитанники МАДОУ приняли участие в мероприятиях и конкурсах на разных уровнях, таких как районные, городские, Всероссийские и Международные: 1. Участие педагогов в Межрегиональном научно-практическом симпозиуме «Родные языки народов России в системе образования и поликультурного воспитания: биллингвальная образовательная среда, стратегия и технологии обучения и воспитания», Цыренова Б.Н.; 2. 3 место в районном конкурсе «Новогодний Дискодэнс»; 3. Участие в турнире по пневматической стрельбе в рамках городской профсоюзной спартакиады среди работников образования; 4. 1 место воспитанников в районном конкурсе «Новогодняя перезагрузка»; 5. Проведение малых Олимпийских зимних игр для детей; 6. 1 место на районном турнире по бурятской народной игре «Шагай наадан»(Цыренжапова Э.М., Болотова Н.Б..); 7. 1 место в городском конкурсе развивающих игрушек и дидактических пособий «Сундучок успеха»; 8. Всебурятская акция «Эрхим диктант»; 9. 3 место в городской научно-практической конференции «Первые шаги в будущее» (Елизаров М.); 10. Участие в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года -2023»; 11.2 место в городском конкурсе «Озвучь мультфильм на бурятском языке» (подготовительные группы); 12. 1 место в городском конкурсе «Безопасное детство -2023» (Базарова Г.В.); 13. 2 место в городской учебно-практической конференции «Секреты мастеров малышам»; 14.Родительский клуб «Ая-ганга» (2023); 15. 1 место в интеллектуальном кафе (Цыренжапова Э.М., Нимаева Х.Д., Димчикова Д.Б., Плетнёва Л.Е.); 16. 2 место в городской военно-патриотической игре «Мы светлой памяти верны»; 17. 3 место военно-спортивная игра «Зарничка»; 18. 1 место в городском турнире по боулингу; 19. Участие в августовской конференции; 20. 2 место во II слёте молодых педагогов; 21. Акция «Большая помощь маленькому другу»; 22. 3 место в городском многожанровом конкурсе «Амар мэндэ!»; 23.Участие в Республиканском конкурсе «Эрхим хумуужэлэгшэ» (Цыренова Б.Н.); 24.Отмечаем День матери. Лучшие мамы; 25.Городской конкурс методических разработок и проектов "Богатыри земли русской", III место в номинации "Лучший мини-музей", Сергеева Ю.В. 26.«Межрегиональный фестиваль педагогических идей и новинок в речевом развитии детей дошкольного возраста»: Диплом I степени - Маланханова Лариса Дамбаевна, старший воспитатель детского сада, призер педагогической мастерской "Цифровые технологии в развитии устной речи детей дошкольного возраста"; Диплом I степени Сергеева Юлия Викторовна, воспитатель детского сада, призер педагогической мастерской "Речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционной культурой бурят"; Диплом II степени Цыренова Баирма Николаевна, воспитатель детского сада, призер мастерской "Поддержка образовательных инициатив и потребность родителей в монолингвальной, билингвальной речевой развивающей среде в ДОУ". 27.Акция «Покормим птиц зимой» 28.Сагаалганай дефиле-2023 29. 1 место в городском конкурсе «Детская планета творчества»; 30. Победители конкурса «Лучшее новогоднее оформление»; 31.Проект «Сбережем планету от мусора»; 32.Встречаем Пасху; 33.Проект «День рождение открытки»; 34. Уголок Аллея геров. Изучение и внедрение педагогического опыта 1. Межрегиональная научно-практическая конференция учителей "Традиции и новаторство в обучении филологическим дисциплинам, воспитание патриотизма на уроках бурятского языка и литературы", Цыренжапова Светлана Зориктуевна, заведующий детского сада. 2. VIII Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» на базе кафедры педагогики и психологии детства Бурятского республиканского института образовательной политики: - 1 место Цыренжапова Светлана Зориктуевна - «Мобильная интерактивная юрта-трансформер «Буряад Байшан», как одно их средств воспитания интереса у детей дошкольного возраста бурятскому языку» - 1 место Цыренжапова Эренжид Михайловна – «Развитие этнокультурных компетенций дошкольников в процессе музыкальной деятельности» - 3 место Цыренова Баирма Николаевна – «Создание монолингвальной среды в группе детского сада на бурятском языке». Распространение педагогического опыта организации в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением. 1. Проведение Городского творческого конкурса «Гурбан бэрхэ» среди дошкольников, (октябрь, 2023), 2. Организация и проведение городского семинара для педагогов дошкольного образования и учителей бурятского языка образовательных организаций «Монолингвальная речевая развивающая среда в ДОО на бурятском языке» в рамках проекта МИП, 23.11.2023 г. 3. Организация и проведения городского семинар-практикума «Эффективные подходы по изучению детей бурятскому языку» МИП, 20.02.2023 г. 4. Организация и проведение городского семинар-практикума по организации работы с родительской общественностью «Образовательные инициативы и потребности родителей как условие успешного взаимодействия ДОО и семьи» МИП 06.06.2023 г. Выпускники ДОУ В мае 2022 года в школу выпущено 35 детей. Анализ работы на конец учебного года показал, что у основной части детей подготовительной группы развиты необходимые физические, психические и моральные качества для поступления в школу. По результатам отзывов и индивидуальных бесед с родителями подготовка детей к школе оценивается на высоком уровне. Общая готовность по саду: Высокий уровень: 20 % в конце уч года) Средний уровень: 80 % в конце уч года) Низкий уровень: 0 % (0 % в конце уч года) Результаты мониторинга можно считать удовлетворительными, динамика относительно начала года хорошая, детей с низким уровнем на конец года не выявлено. Организация взаимодействия учреждения и семьи В дошкольном учреждении в течение года создавались все необходимые условия по сотрудничеству и взаимодействию с родителями, максимальному удовлетворению родителей по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Заключение договора с родителями (законными представителями): При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, родитель (законный представитель) заключал договор по образовательным Программам дошкольного образования, составленным на основании примерной формы, утверждённой приказом МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ от 17.05.2015 г. № 610 «Об утверждении типовых договоров дошкольными образовательными организациями». Предоставление льгот родителям (законным представителям): Правительством РФ предусмотрена компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком, посещающим МДОУ. Право на компенсацию с 01.01.2017 г. имеет один из родителей (законных представителей) ребёнка, внёсший родительскую плату в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума на душу населения, установленную в РБ. Компенсация назначается с месяца подачи заявления. За назначением компенсации родители обращаются в ГБУ «Многофункциональный центр РБ по предоставлению государственных и муниципальных услуг», а также в подразделение республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения». Размер компенсации за детский сад составляет: 20% от внесённой платы за одного ребёнка, 50% от внесённой платы за второго ребёнка, 70% от внесённой платы за третьего и каждого последующего ребёнка. Для родителей, имеющих трёх и более несовершеннолетних детей, средний совокупный доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в РБ, установлен размер 50% от суммы платы за детский сад. Таких насчитывается 10 семей. Организация работы по взаимодействию МАДОУ и семьи: Ежегодно в дошкольном образовательном учреждении разрабатывается годовой план, в котором намечается ежемесячная работа по взаимодействию с родителями воспитанников. За 2023 год родители воспитанников приняли активное участие в мониторинговых исследованиях (анкетирование, опрос, интервьюирование); в управлении МАДОУ (родительский комитет, наблюдательный и управляющий совет); в воспитательно-образовательном процессе (проектная деятельность, открытые ООД, праздничные утренники и развлечения, досуговая деятельность); в просветительской деятельности учреждения. Участвовали в субботниках по благоустройству территории, озеленению участков, ремонтных работах. Проведен Круглый стол с участием пап и Управляющего Совета «Проектирование РППС в детском саду» (25.04.2019 г). Так для детей родителями был создана развивающая предметно-пространственная среда территории сада: Огород для опытно-исследовательской-трудовой деятельности (Грядки, теплица, цветники); Устройство для метеоплощадки (ограждение, ящик для измерения температуры, ветряная самодельная мельница-вертушка, лавочка, столик), Тропа здоровья, различные летние бизиборды для игр с водой, теннисный стол, горки для катания машин и другие игровые предметы. Привлечена родительская общественность в создании уголков по русской народной культуре (по мотивам стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», уголка русской избы на территории ДОУ (Изба, лавочки, мельница, колодец); Анализ результатов анкетирования «Удовлетворённость родителей работой дошкольного образовательного учреждения» показал, что 82% родителей удовлетворены качеством образования условиями пребывания детей в МАДОУ. По опросу и выступлениям педагогов на педагогических советах самой эффективной формой работы по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс названа проектная деятельность. Родители совместно с детьми приняли активное участие в реализации проектов и подпроектов в МАДОУ. Методическая работа в дошкольном учреждении в 2023 году: -Реализована Образовательная Программа с учётом ФОП, ФГОС ДО (Программа проверена Министерством образования и науки РБ во время плановой проверки); -Разработаны и реализованы Рабочие Программы; -Создана картотека педагогических кадров; -Приобреталась методическая литература, пособия, развивающий игровой материал. -Организовывались и проводились посещения образовательной деятельности педагогов (согласно годовому плану); -Проведены разные виды контроля (годовой план); -Проведено 4 педагогических совета (согласно годовому плану); -Проводились консультации для педагогов на базе МАДОУ (согласно годовому плану); -Педагоги в течение года посещали городские семинары на базах других ДОУ; -Проведена работа по самообразованию педагогов; -Проведён мониторинг профессиональных компетенций педагогов; Организация взаимодействия с учреждениями и организациями - партнёрами В течение 2023 года МАДОУ успешно взаимодействовала с кафедрой педагогики и психологии детства ГАУ ДПО РБ «БРИОП», Поликлиникой № 1 (договор, обеспечение медицинского контроля), ГИБДД (просветительская работа), Детскими садами г. Улан-Удэ (обмен опытом). Активно сотрудничали с Бурятской государственной филармонией (договор, совместный проект «В гостях у музыки»), Театром оперы и балета им. Цыдынжапова, сотрудничество в рамках посещения детских спектаклей, проведение Новогодних утренников, заключен Договор о дуальном обучении с БРПК, студенты колледжа еженедельно проходят практику в ДОУ; с Бурятским Республиканским театром кукол «Ульгэр». В рамках проектной деятельности «Буряадаар харилсая!» наши воспитанники участвуют ежемесячно в детской передаче «Шагай» на радио Буряад ФМ. Имеется соглашение о сотрудничестве с издательским домом «Буряад унэн», с радиостанцией Буряад ФМ. В 2022-2023 году планируем продолжить взаимовыгодное сотрудничество, а также заключать новые договора. Организация работы с сайтом учреждения Сайт учреждения bur-madou-52.tvoysadik.ru функционирует на основании действующего законодательства и Приказа заведующего МАДОУ и соответствует нормативным требованиям. Содержание сайта включает информацию о дошкольном учреждении, нормативно-правововую документацию, локальные акты учреждения, информацию о руководстве и педагогическом коллективе, структуру управления МАДОУ, финансово-хозяйственную деятельность учреждения, новости о мероприятиях, проводимых в учреждении и полезную информацию по воспитательнообразовательному процессу. Размещение и замена информации на сайте осуществляется постоянно. Административно-хозяйственная работа За 2023 год в МАДОУ проведена следующая административно – хозяйственная работа: - По благоустройству территории дошкольного учреждения; - По коррекции и составлению нормативной документации; - Обогащению развивающей предметно-пространственной среды; - Приобретению методического пособия, литературы в соответствии с ФОП, - Обеспечено безопасность и антитеррористическая защищенность ДОУ; - Приобретена стиральная машина; - Заменены пищевые баки на пищеблоке; - Произведен капитальный ремонт теневых навесов (3 прогулочные беседки). 4. Внутренняя оценка качества образования В дошкольном образовательном учреждении разработаны Положение о внутренней оценке качества образования и Положение о контроле и проверках в МАДОУ. Ежемесячно в годовом плане намечены разнообразные виды проверок и контроля в детском саду: -обзорный контроль -систематический контроль -оперативный контроль -предупредительный контроль -тематический контроль. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: -ведение педагогами воспитательно-образовательной деятельности; -выполнение приоритетных годовых задач; -выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей; -санитарно-гигиеническое состояние групп; -состояние здоровья воспитанников; -взаимодействие с родительской общественностью; -медико-социальные, материально-технические условия пребывания детей в МАДОУ; -кадровое обеспечение образовательного процесса; -выполнение Образовательной Программы в МАДОУ. По итогам контрольных и проверочных мероприятий в дошкольном учреждении проводятся Педагогические советы, общие собрания педагогического коллектива. 5. Кадровое обеспечение. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. МАДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Кадровый состав педагогических работников составляет 21 человек: заведующий, 2 старших воспитателя, 13 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, учитель бурятского языка, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Образовательный ценз педагогических кадров: высшее – 8 человек, среднее специальное – 11 человек. Квалификационный уровень педагогических кадров: Высшая квалификационная категория – 1 человек, Первая квалификационная категория – 3 человека, Соответствие занимаемой должности – 10 человек, Педагоги, имеющие звания- 4 человека. Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей при ГАУ ДПО «Бурятский республиканский институт образовательной политики» г. Улан – Удэ. 6.Материально-техническая база учреждения. В МАДОУ Детский сад № 52 «Ая-ганга» созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Здания детского сада и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Макросреда представлена: Кабинет заведующего 1 корпус: 2 корпус 1 1 групповая комната 4 6 спальни 0 6 музыкальный зал 0 1 физкультурный зал 0 1 методический кабинет 1 1 прогулочные участки 4 6 спортивная площадка 1 1 кабинет психолога, логопеда 0 1 пищеблок 0 1 В нашем детском саду создаются условия для физкультурно-оздоровительной работы, эмоционального, эстетического и гармоничного развития детей. В группах создана предметно-развивающая среда по возрасту и в соответствии с образовательными областями. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, сон детей организован в групповых помещениях. Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жёсткого инвентаря, технического оборудования, дидактического материала. В группах организованы мини – центры по образовательным областям: Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие центр игры центр экологии центр книги музыкальнотеатральный уголок уединения и психологической разгрузки опытов и экспериментов центр дидактических игр центр творчества центр конструирования центр краеведения центр музыкальнотеатральный Физическое развитие центр физической активности центр познавательной математики В группах и организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, создаются мини-музеи. Для воспитанников нашего детского сада, кроме групповых помещений, имеется музыкальный зал совмещенный с физкультурным. Музыкальный зал Музыкальный зал паспорт оснащенности Оборудование для музыкальных занятий: музыкальный центр; акустическая система; мультимедийное оборудование; синтезатор-2 шт; детские музыкальные инструменты; наглядно-дидактические пособия; элементы театральных костюмов; театральные декорации. Физкультурный зал: Оборудование для физкультурных занятий: шведская стенка; гимнастические скамейки, гимнастический брусок; гимнастические маты, массажные дорожки; спортивный инвентарь - мячи, обручи, кегли, скакалки, гимнастические палки, канаты, дуги для подлезания Методический кабинет Центром всей педагогической работы учреждения является методический кабинет. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно - образовательного процесса, повышение педагогического мастерства. Оснащение методического кабинета: нормативные и инструктивные материалы; методические материалы; дидактические и наглядные материалы для работы с детьми; технические средства обучения; педагогическая библиотека; библиотека детской литературы; медиатека методический кабинет паспорт оснащенности Территория ДОУ На территории учреждения имеется: 10 прогулочных участков, оборудованных в соответствии с СанПиН. 10 прогулочных веранд, 2 спортивные площадки, хозяйственные постройки, цветники, клумбы, огород. Для каждой возрастной группы есть отдельный тематически оформленный участок для игр и отдыха детей, на котором размещены: веранда, песочницы с крышками, малые игровые и спортивные постройки: качели, столы и скамейки, малые скульптурные формы. Для организации образовательной работы на прогулке организованы: тропа здоровья, метеостанция, огород Спортивная площадка Отдельно выделен участок для физического развития и спортивных игр детей на свежем воздухе. На территории детского сада установлена спортивная площадка. Здесь проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения. Наличие информационно-технической базы МАДОУ д/с № 52 «Ая-ганга» имеет выход в «Интернет», электронную почту, сайт детского сада bur-madou52.tvoysadik.ru. Технические средства обучения: интерактивная панель – 1; интерактивный стол – 1; мультимедиа с экраном – 1; музыкальные центры – 5; персональные компьютеры – 4; принтеры – 8, ноутбуки – 10. Организация предметно-пространственной развивающей среды оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Одной из современных форм организации пространства в группе является зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве. Зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты: -игровая зона включает уголок для сюжетно-ролевой игры; -игровая зона (конструкторы, строительный материал) -образовательная зона; -уголок по ПДД и ППБ -спортивная зона, как правило, включает спортивный уголок; -зона для опытно-экспериментальной деятельности -уголок природы, где имеются различные растения, за которыми ухаживают дети; -уголок чтения, в котором ребёнок может посмотреть картинки в книгах, почитать; -релаксационная зона – «уголок уединения», где ребёнок может отдохнуть; -игровые центры с крупными мягкими модулями. -зоны для разнообразных видов самостоятельной деятельности – это различные варианты зон, такие как изобразительная, музыкальная, театральная, и т.п. -выставки для детских проектов (рисунки, поделки и др.) -открытые площадки – участки для прогулки, с функциональным игровым и спортивным оборудованием. Все оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов функционально-игровых предметов помогает воспитывать у детей самостоятельность, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды. В течение 2023 года пополнялась развивающая предметно-пространственная среда в группах. Уголки игровой зоны, в течение года, пополнялись игровым материалом для сюжетно-ролевых игр, настольными играми и др. В младшей группе переоборудована сенсорная зона новыми игровыми развивающими модулями. Дополнительно созданы «места уединения» для спокойных игр и времяпровождения. Уголки бурятского языка оснащены новыми развивающими играми и азбукой, карточками «Бамбаруш», зона художественно-эстетического развития, оборудованием для рисования песком. В групповых помещениях, приёмных и коридоре дополнительно оформлены места для выставки детского творчества. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения МАДОУ детский сад № 52 «Ая-ганга» укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу модулям. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяло педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект в рамках реализации образовательной программы детского сада в соответствии ФГОС ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия: «Мебель», «Грибы», «Электроприборы», «Комнатные растения» и т.д., картотеку предметных картинок «Животные жарких стран», «Деревья, кустарники», «Домашние, перелетные, зимующие птицы», дидактический материал Ф.Фребеля, рабочие тетради для обучающихся и др. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В дошкольном учреждении большая часть методической литературы и пособий хранится в группах, распределяется согласно возрасту детей. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Детский сад осуществляет периодическую подписку на журналы по дошкольному воспитанию, журнал «Старший воспитатель», справочник «Руководитель в дошкольном учреждении», журнал «Нормативные документы образовательного учреждения». Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 8. Вывод. Таким образом, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 «Ая-ганга» востребован в социуме, функционирует в соответствии с нормативными документами РБ и РФ. В МАДОУ создана структура управления в соответствие с целями и содержанием работы учреждения. Анализ образовательной деятельности показал, что все приоритетные годовые задачи решались на хорошем уровне. В течение года педагоги стремились обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического процесса, создавали необходимые условия для развития личности ребенка, его интеллектуальных и творческих способностей, учитывая детские интересы и потребности. Созданы необходимые условия для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста и эффективной работы педагогического коллектива. 9.Перспективы деятельности учреждения на 2024 год. Учитывая результаты тематического и оперативного контроля, результатов проведённого самоанализа, работе по инновационной деятельности, анализа уровня усвоения образовательной программы воспитанниками МАДОУ на 2022-2023 гг, а также исполнения внедрения ФОП ДО, коллектив ставит перед собой следующие задачи: • в ДОУ планируется реализовать мероприятия, направленные на повышение качества работы ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО: • совершенствование нормативно -правовой базы ДОУ в соответствии с действующим законодательством структурирование, систематизация локальных нормативных актов • совершенствование и развитие МТБ РППС (паспорта РППС всех групп), закупка уличного оборудования; • сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, совершенствование модели физкультурнооздоровительной работы в ДОУ; • участие воспитанников и педагогов МАДОУ в конкурсах различного уровня; • создание в ДОУ условий для обеспечения интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО; • повышение профессиональной компетентности педагогов (аттестация, курсовая подготовка, • сетевое взаимодействии, организация мастер-классов педагогов в ДОУ и участие в межрегиональных, муниципальных конкурсах и др.); • реализация инновационной деятельности; 10. Результаты анализа показателей деятельности. № п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную Программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте от 1-3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности, получающих услуги присмотра и ухода В режиме полного дня (12 часов) В режиме продлённого дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и общей численности воспитанников, получающих услуги По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Единица измерения 354 280 8 нет нет 30 324 354/100% 346/97% нет нет нет нет 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. По освоению образовательной Программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни из-за одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование 354/100% нет 25 дней Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категории, в общей численности педагогических работников, в том числе: высшая первая Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, педагогический стаж, которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, в 4/36% 20 6/64% 20/100% 0 5/25 1 4 5/25% 7/35% 3/15% 1.11 1.12 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. 1.16.1. 1.16.2. 1.16.3. 1.16.4. 1.16.5. 1.16.6. 2. 2.1. 2.2. общей численности педагогических работников, в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, в возрасте до 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников, в общей численности педагогических работников, в возрасте свыше 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно – хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применении в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник»/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура: Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность Площадь помещений для организации дополнительных видов 11/55% 6/30% 20/100% 5/56% 20/454 есть есть есть нет нет есть 499 кв. м. 20 кв. м. 2.3. 2.4. 2.5. деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да (2 к) Да (2 к) есть