МУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН БОЛБОСОРОЛОЙ ТАЛААР ХОРООН Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай өөрын эрхэтэ эмхи зургаан «Ая-ганга» гэһэн 52-дохи хүүгэдэй сэсэрлиг ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ В ДОУ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель: в игровой форме развивать творческое мышление и логику, учить конструировать и моделировать, тренировать фантазию и воображение, повышать уровень зрительного внимания, а также формировать элементарные математические представления. Задачи: • Развитие зрительно-моторной координации и зрительного восприятия; • Развитие речи и мышления; • Снятие психо-эмоционального напряжения; • Воспитание умения работать в коллективе. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА: 1. Мотивация. Игровой сюжет в форме сказки, стихотворения или рассказа нацеливает детей на выполнение определенных действий. Игровая мотивация изначально вызывает у детей положительные эмоции, ожидание радости и приятное волнение 2. Инструкция по выполнению игрового задания. Она должна быть четкой и краткой. 3. Выполнение игровых действий. Участники игры самостоятельно, парами или в группе сверстников выполняют задание под руководством педагога. 4. Рефлексия. Беседа с детьми о том, что им запомнилось или что больше всего понравилось, с какими трудностями они встретились, какие чувства испытали. ИГРЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: 1. «Зазеркалье» (развитие мышления, зрительного внимания, памяти); 2. Логикум» (развитие логического мышления, формирование элементарных математических представлений); 3. «Чудолесье» (развитие речи, мышления, сенсорики); 4. «Креативная» (развитие нестандартного мышления, воображения, креативности); 5. «Облачко» (игры, направленные на адаптацию детей раннего возраста). ИГРЫ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Используя интерактивный пол можно проводить занятия по коррекции нарушений, связанных с низким уровнем концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития. Игры направлены на развитие тактильной чувствительности и координации движений при ДЦП и моторных нарушений. Знакомство с формой и размером на разных уровнях сложности, позволяют выстраивать образовательную деятельность на каждый возраст, а также варьировать обучение при ЗПР и УО. Игры направлены на тренировку зрительного внимания и памяти, что так необходимо при построении коррекционного маршрута при СДВГ, ЗПР, ЗРР ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА СОБЛЮДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: - методическая обоснованность - обеспечение высокого качества подачи материала - системность применения. ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: В образовательных целях Установка интерактивного пола в детском саду – отличная идея, которая поможет детям всесторонне развиваться. Дети одновременно улучшают двигательную активность, учатся работать в команде, развивают логическое мышление и смекалку. Игры с интерактивным полом помогут им быстрее освоить цвета, фигуры, названия предметов, правила дорожного движения и многое другое. Примеры игр: • Игра «Запомни»: развитие зрительной памяти. • Игра «Лесная книга»: формирование элементарных математических представлений. • Игра «Лесной забег»: скорость реакции. • Игра «Ореховый клад» : логическое мышление. • Игра «Судоку»: зрительное внимание • Игра «Туристы»: ориентация в пространстве и другие… ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: В качестве развлечения Кроме образовательной функции интерактивный пол выполняет еще и развлекательную. В перерывах между занятиями дети могут поиграть в интересную игру, переключить внимание и немного отдохнуть под веселую проекцию. Дети получают уникальные эмоции, которые самым положительным образом сказываются на их психическом и физическом здоровье. Пример игр: • Игра «Калейдоскоп»: развитие творческого, нестандартного мышления. • Игра «Нарисуй-дорисуй»: развитие фантазии • Игра «Тарелочки»: развитие зрительного внимания. ВЫВОДЫ: активное и умелое использование педагогами детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям.