Интерактивный пол

МУ «КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 «Ая-ганга» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ
УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН БОЛБОСОРОЛОЙ ТАЛААР ХОРООН
Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай өөрын эрхэтэ эмхи зургаан
«Ая-ганга» гэһэн 52-дохи хүүгэдэй сэсэрлиг

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ В ДОУ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет
использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое
движение людей, находящихся на этой поверхности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель:
в игровой форме развивать творческое мышление и логику, учить конструировать и
моделировать, тренировать фантазию и воображение, повышать уровень зрительного внимания,
а также формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Развитие зрительно-моторной координации и зрительного восприятия;
• Развитие речи и мышления;
• Снятие психо-эмоционального напряжения;
• Воспитание умения работать в коллективе.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА:

1.

Мотивация. Игровой сюжет в форме сказки, стихотворения или рассказа нацеливает
детей на выполнение определенных действий. Игровая мотивация изначально вызывает
у детей положительные эмоции, ожидание радости и приятное волнение

2.

Инструкция по выполнению игрового задания. Она должна быть четкой и краткой.

3.

Выполнение игровых действий. Участники игры самостоятельно, парами или в группе
сверстников выполняют задание под руководством педагога.

4.

Рефлексия. Беседа с детьми о том, что им запомнилось или что больше всего
понравилось, с какими трудностями они встретились, какие чувства испытали.

ИГРЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

1.

«Зазеркалье» (развитие мышления, зрительного внимания, памяти);

2.

Логикум» (развитие логического мышления, формирование элементарных
математических представлений);

3.

«Чудолесье» (развитие речи, мышления, сенсорики);

4.

«Креативная» (развитие нестандартного мышления, воображения, креативности);

5.

«Облачко» (игры, направленные на адаптацию детей раннего возраста).

ИГРЫ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Используя интерактивный пол можно проводить занятия по коррекции нарушений, связанных с низким уровнем
концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития.
Игры направлены на развитие тактильной чувствительности и координации движений при ДЦП и моторных нарушений.
Знакомство с формой и размером на разных уровнях сложности, позволяют выстраивать образовательную
деятельность на каждый возраст, а также варьировать обучение при ЗПР и УО.
Игры направлены на тренировку зрительного внимания и памяти, что так необходимо при построении коррекционного
маршрута при СДВГ, ЗПР, ЗРР

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОЛА СОБЛЮДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
- методическая обоснованность
- обеспечение высокого качества подачи
материала
- системность применения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
В образовательных целях
Установка интерактивного пола в детском саду – отличная идея, которая поможет детям всесторонне развиваться. Дети
одновременно улучшают двигательную активность, учатся работать в команде, развивают логическое мышление и
смекалку. Игры с интерактивным полом помогут им быстрее освоить цвета, фигуры, названия предметов, правила
дорожного движения и многое другое. Примеры игр:
•

Игра «Запомни»: развитие зрительной памяти.

•

Игра «Лесная книга»: формирование элементарных математических представлений.

•

Игра «Лесной забег»: скорость реакции.

•

Игра «Ореховый клад» : логическое мышление.

•

Игра «Судоку»: зрительное внимание

•

Игра «Туристы»: ориентация в пространстве и другие…

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

В качестве развлечения
Кроме образовательной функции интерактивный пол выполняет еще и развлекательную. В
перерывах между занятиями дети могут поиграть в интересную игру, переключить внимание и
немного отдохнуть под веселую проекцию. Дети получают уникальные эмоции, которые самым
положительным образом сказываются на их психическом и физическом здоровье.
Пример игр:
•

Игра «Калейдоскоп»: развитие творческого, нестандартного мышления.

•

Игра «Нарисуй-дорисуй»: развитие фантазии

•

Игра «Тарелочки»: развитие зрительного внимания.

ВЫВОДЫ:
активное и умелое использование педагогами детского сада возможностей интерактивного пола в
практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий,
формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает
интерес детей к занятиям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».