Дошкольное образование
Рабочие программы по
реализации организованной деятельности составлены основе основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад №52 «Ая-ганга» г. Улан-Удэ (далее - ООП ДО),
разработанной в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по
дошкольному образованию: ФГОС ДО и с учетом Примерной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, согласно п. 2.11, 2.12. ФГОС ДО, разработана с учетом направлений,
выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных, иных
программ и методик.
Рабочие программы построены
в том числе и с учетом методических рекомендаций примерной образовательной
программы дошкольного образования «Мозаика», под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева, разработанной на основе ФГОС ДО, обеспечивающая единый
процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих
потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы создать
каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого
взаимодействия с миром, активного в разных видах деятельности, творческой
самореализации. Данная цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, учебной, экспериментальной, художественной, максимально
конструктивной, двигательной, трудовой.
Рабочие программы
обеспечивают эффективное планирование, организацию, управление образовательной
деятельностью в рамках реализации современного содержания дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО и определяют оптимальный объем содержания
образования, обоснованный выбор форм, средств и методов работы с детьми с
учетом целей, задач ФГОС ДО, ООП ДО и особенностей контингента воспитанников.
Структура Рабочих программ
включает в себя 3 обязательных раздела (целевой, содержательный и
организационный).
Целевой раздел отражает:
-цели и задачи реализации
рабочей программы;
-принципы и подходы к
формированию рабочей программы;
-характеристику возрастных
особенностей детей;
-характеристику детей
группы;
-планируемые результаты
освоения программы: целевые ориентиры образования и критерии достижения целевых
ориентиров в соответствии с возрастной категорией.
Содержательный
раздел включает:
-образовательную
деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти
образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие);
-календарно-тематический
план;
-особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик;
-особенности взаимодействия
педагогов с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит:
-комплексно-тематический
план;
-режим дня;
-расписание непрерывной
образовательной деятельности.
-особенности формирования
развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям в
соответствии с возрастной категорией.
Реализация программы
обеспечивает развитие личности дошкольников
в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основное
содержание программы дополнено примерным планом взаимодействия педагогов с
родительской общественностью.