27.12.2021
01.03.2022
Актуальность: Дать представления о изменениях в
природе весной. Повысить речевую активность детей, Совершенствовать связную
речь. Расширять словарь.
Цель: Формировать бережное отношение к
пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи: Расширять представления детей о
весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и
неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления
о работах, проводимых весной в саду и
огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке
детского
сада, в цветнике.
Участники: Дети, педагоги, родители.
15.03.2022
Задачи: Организовать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам
детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке,
воспитателям.
Работа по реализации
проекта
Образовательная область |
Раздел |
ООД |
|
Познавательное развитие |
Ознакомление с окружающим миром |
«Забота о маме» К-227 |
|
Речевое развитие |
Развитие речи Чтение художественной литературы |
«Как я помогаю маме и бабушке» С.Михалков «А что у вас?» |
|
|
Рисование Лепка Аппликация Конструирование |
1 «Портрет мамы» Открытка
для бабушки Подарок
для мамы |
|
Игровая деятельность |
Опытно-экспериментальная
деятельность |
Театрализованная деятельность |
Дидакт. игры: |
Луч - солнечный и несолнечный (свет) Б-220 |
Подготовка к празднику Утренник |
04.04.2022
Актуальность: Дети должны знать, какие цветы
окружают нас. Не только декоративные, т.е. для красоты, но и лекарственные,
садовые, полевые, лесные, комнатные. Должны знать, как ухаживать за цветами,
для чего они нужны. Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к
прекрасному, бережное отношение к окружающей природе.
Цель: Дать детям знания о различных видах
цветов, их внешнем виде, уходе за цветами. Воспитывать любовь к природе.
Задачи: Формировать экологическую культуру у
детей и их родителей, желание принимать
участие в проведении мероприятий по защите природы. Познакомить детей с
названиями некоторых лекарственных, лесных, полевых, садовых, комнатных цветов.
Учить детей правильно ухаживать за цветами. Расширять знания детей о той
пользе, которую приносят цветы. Формировать осознанно-правильное отношение к
представителям растительного мира.
Участники: Дети, педагоги, родители.
Образовательная
область |
Раздел |
ООД |
|
Познавательное развитие |
Ознакомление с окружающим миром |
1 Цветы» К - 234 Комнатные цветы К 259 |
|
Речевое развитие |
Развитие речи Чтение художественной литературы |
1 Описание цветов К -236 2 Стихотворение В.Паспалеевой «Лесная фиалка» К - 265 |
|
|
Рисование Лепка Аппликация Конструирование |
1 Фиалка в горшке. Барельеф «Цветы» «Составь букет «Букет роз» К - 263 |
|
Игровая деятельность |
Опытно-экспериментальная
деятельность |
Театрализованная деятельность |
Дидакт. игры. |
Посадка семян растений, уход за ними. Наблюдение за ростом
и развитием цветов. |
Этюды – драматизации: Цветок свернулся в бутон, просыпается, распустился, опустил
бутон вниз и т. д. |
17.01.2022
Актуальность: Способствовать воспитанию любви к
родной природе зимой.
Цели: Формировать представление о зиме,
как о времени года.
Задачи: Расширять представления детей о
зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями
живой и неживой природы. Развивать
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее
в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления
о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять
знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда
зима, о животных Арктики и Антарктики
Сроки
реализации: январь 1-4 недели
Участники:
Дети, педагоги, родители.
Работа по реализации проекта
Образовательная область |
Раздел |
ООД |
|
Познавательное развитие |
Ознакомление с
окружающим миром |
1 Зима К-162 2 Зимние Забавы К-170 |
|
Речевое развитие |
Развитие речи Чтение художественной литературы |
1Составление рассказов по картинам о зиме. 2 Чтение стихотворений о зиме У-81 3 Чтение р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» У-90 |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование Лепка Аппликация Конструирование |
1 «новогодняя елочка» 2 «Снежинка» 3 «Зимний лес» А- 26-27 1 «Девочка в шубке» 2 «Снег на деревьях» К- 166 1 «Узор на шапке» 2 «Зимний лес» «Дворец
Снежной королевы» К-167 |
|
Игровая деятельность |
Опытно-экспериментальная
деятельность |
Театрализованная деятельность |
Дидактические игры: «Когда это бывает?» |
Опыты со снегом и льдом |
1 Потешки с движениями и имитацией П-44 2 Зимнее развлечение |
15.02.2022
Ход
праздника.
Ведущая:
Сагаан hаарар! Сагаалгаанар!
Та
бугэдэниие гаража ерэhэн
Сагаагшан
ухэр жэлээр
10
булгэмэй ухибууд амаршална!
1
ребенок:Арьяна
Амар
мэндэ, Шэнэ жэл!
Амар мэндэ, Сагаан hара!
Амгалан жэл болохонь болтогой,
Амжалтата жэл орохонь болтогой!
2
ребенок:Андрей
Озари
планету ярче
Чтоб
радовалось сердце
И
здоровье стало крепче
Белый
месяц, белый месяц
Подари
нам доброты
Чтобы
в мире и согласье
Лучше
краше жили мы.
3
ребенок:Ирина
Наhан
дээрээ
Наhа
нэмэжэ байхадаа,
Үшөө
ута наhа
Удаан
жаргал үреэел даа!
4
ребенок:Данил
Мой
край родной
Я
не забыл свои начала,
Я
вскормлен молоком твоих долин,
И
песнь предков колыбель мою качала.
5
ребенок:Саша
Жэл
бури жэгдэ амгалан,
Он
бури омог дорюун,
Сагаалжа,
ногоолжо байял даа!
6
ребенок:Вика
Здоровья,
мира и добра
И
с Сагаалганом всех друзей
Сегодня
поздравляем.
7
ребенок:Тамир
Хуйтэн
убэлые дабаха солотой,
Хухэ
нажарые угтаха уреэлтэй!
Сагаалган
– манай hайндэр
Саг
уедэ мандаха болтогой!
8
ребенок: Роман
Пусть
добреют наши души
Навсегда
уходит зло
Чтобы
будущее наше
Полным
счастьем рассвело.
9
ребенок:Диана
Шэнэ
жэлээр,
Шэнын
нэгэнээр,
Саган hараар,
Сагаалганаар
Амар
мэндэ, мэндэ ама-ар!
Гимн Бурятии
Ведущая
На
сцене юрта. Дети сидят по обе стороны зала на стульчиках.
В
юрте за столиком сидят богач Тархай и его жена Сэрма.
Сэрма подает
мясо и говорит:
-Тархай,
мяха эди, тиигээд бурхандаа мургэ.
Тархай
кушает мясо (кость), потом вытирает жирные руки и гладит живот.
Тархай-баян встает и
молится около божницы:
-Баян
болгогты. Табан мянган хонииемнай, долоон мянган болгогты. (Считает на пальцах)
Ум маани бадмай хум.
Сэрма:
долоон мянга гэнэ… юhэн мянга гыш!!!
Под
весёлую бурятскую музыку на лошади заезжает Будамшу. Делает круг на сцене.
Останавливает и оставляет коня около коновязи.
Будамшуу: Тпру….Сайн байна!
Сагаан hаарар! Сагаалгаанар!
Ай-даа, досоом хооhон, хаана эдеэлэхэб даа? (Осматривается вокруг и находит
юрту) ооо ямар баян гэр гээшэб?
Будамшуу
втыкает палку недалеко от юрты богача Тархая и сидит.
Вышел
богач из дома, поглаживает живот и мечтает про себя вслух:
-
Намда 9 мянган хонид болоо hаань, би эгээл
баян болохоб (показывает на пальцах число 9)
(с улыбкой возносит руки к небу)
Потом
Тархай отходит от юрты несколько метров и видит Будамшуу. Спрашивает его:
-
Ши юу хэнэбши?
Будамшуу:(С хитрым лицом)-
Би Садатар Хооллуул гэжэ нэрэтэйб. Энэ нухэн соо шара унэгэн ороо. Хаагаад
байнаб.Та харагты, танай болохо. Би уhа уугаад ерэхэмни.
Тархай:- Зай, тиигэ,
тиигэ. (шепчет в зал: Унэгэн минии болохо.)
Будамшуу заходит в
дом богача и говорит: Амар сайн!
Сэрма: Сайн байна!
Будамшуу: -Сагаан hараар!
Сэрма: Сагаалганаар!
Тархай-баян: - Эээ! Садатар
Хооллуул! Садатар Хооллуул!
Сэрма:-(про себя) юун
Гэнэб, энэшни? Садатар Хооллуул...
Тархай-баян: - Садатар
Хооллуул!
Сэрма кормит
Будамшуу: hуугты, бууза эдигты.
Будамшуу кушает
угощения, погладил живот и благодарит: - hайндаа,
битнай мордохомни.
(Будамшуу
выходит под музыку.) Садатараа эдеэлээб!(гладит живот)
Ведущая: Так смекалистый
Будамшуу и наелся досыта у жадного богача Тархая.
Ведущая: Будамшуу, ребята
тебя порадуют веселой песней.
Песня Сагаалган на
бурятском языке
(Ребята
поют песню «Сагаалган» угэнь ба хугжэмынь В. Лубсановагай.)
Будамшуу
слушает и подпевает.
Будамшу: Баярлаа!
Ямар гоёор дууланабта! Зай, битнай ябахамни.
Дахин
уулзатараа баяртай! (Садится на своего коня и убегает)
Ведущая:
Славится Бурятская земля
Славными сыновьями-Богатырями
Уужамхан буряад орондомнай
Дангина басагадууд олондаа
Тэдэнэй дунда хуухэн дангинанар байхалдаа
Танец Арьяны и приветствие.
Песня «Бээлэй» от Саяны и приветствие
Раздается стук в дверь. В зал
входит Сагаан Убгэн (Белый старец) За ним идут вместе год Мыши
и год Быка. (Дети в масках)
Сагаан
Убгэн: Сайн байна!
Ведущая: Сайн байна, Сагаан Убгэн! Добро
пожаловать.
Сагаан
Убгэн: сагаан hараар, сагаалганаар!
Ведущая: К нам в гости пришел Сагаан Убгэн, белый старец,
мудрый старец.
С. Убгэн: Битнай гансаараа бэшэб. Хулгана ухэр жэл хоёртой ерээб.
Ухэр жэл: Мэндээ!
Хундэ жэл байгаа.
Одоошье унгэрбэ.
Короновирус убшэн,
Одоол муухай юумэн.
Бар жэлни
Убшэн угы орыш даа!!!
Бар жэл: Болтогой! Булта зонтоёо оролдохобди даа!
Сагаан
Убгэн: Бар жэлнай ондоо
оробооо!!!
(Все кланяются и уходят со сцены.)
Баяртай! (Машут рукой и выходят)
Ведущая:
Приглашаем на наш праздник восточных красавиц с танцем.
Ведущая:
Позову я всех друзей.
Мы по кругу все пойдем,
Дружно ехор заведем.
Ведущая: Ямар сэсэг
гоеб даа?
Дети: Ягаан сэсэг
гое даа!
Ведущая: Ямар наадан
гоеб даа?
Дети: Еохор наадан
гое даа!
Все: Еохор
наадаяа хатарая!
Дети
танцуют ехор.
Ведущая: И в заключении нашего праздника я предлагаю исполнить
ГИМН БУРЯТИИ
Ведущая: Муноодэрэй hайндэртэ хабаадаhандатнай баяр
хургоот, ута наhа, удаан жаргал хусоод, жэл бури жэгдэ амгалан, он бури омог
дорюун ажаhуухыетнай хусэнэбди!
Ведущая:
Пусть сбудется то, что вами задумано!
Пусть приумножатся ваши богатства!
Пусть синее небо вас благословит!
Пусть мать земля вас счастьем одарит!
Ведущая:
Плавность, грация в движенье,
Для души успокоенье.
Дангина, Дангина
Покажет танец нам она!
Танец
зайчика танцует Болдохонова Саяна.
1 ведущий:
В праздник Белого месяца,
Как у нас повелось
Людям надо бы встретиться
Чтоб светлее жилось
Чтоб убавилось горя
Чтоб тучнели стада
Чтобы небо над взгорьем
Голубело всегда!
2 ведущий:
Сарюун заншалта hайндэрнай,
Салюун дайдаар ерэбэл даа.
Хада мэтэ баатарнууд
Хадаг дэлгэн уриналдаа
Сэбэр залуу зулгы хуухэнууд
Сагаан эдеэ баринал даа!
Ведущая: Есть у бурят удивительный обычай-произносить
благопожелания. Благопожелания- это добрые слова своим родным и близким,
друзьям, знакомым. Они передаются из поколения в поколение и имеются на все
случаи жизни.
Дети встают в шахматном порядке и читают
их:
1. Сагаалган манай һайндэр, саг үедэ
мандахань болтогой!
2. Сарюун, дорюун үбгэд хүгшэд, сасуу үеын
олон нүхэд,
Эбтэй, солотой,
хүхюун дорюун ябахамнай болтогой!
3. Хамаг үхибүүтэй ханилан тааража,
Бүхы жэлдээ,
бултантай жаргая,
Шэнэ жэлээр,
Сагаан һараар,
Нэгэ наһаар, Сагаалганаар!
4. Бага балшар наһанһаа,
Баабай эжыгээ
хүндэлжэ,
Буряад ёһо
заншалаа,
Батаар сахин
ябагты!